dona

    Курс Я-расту! Дети от 1 до 7 лет - психология

    "Я - РАСТУ!"
    ВОСПИТЫВАЕМ РЕБЕНКА – РАЗВИВАЕМСЯ САМИ

  • Детская психология от 1 года до 7 лет
  • Семейная педагогика
  • Тренинг осознанного родительства
  • Игропрактикум

Автор и ведущая: психолог, педагог, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, мама двоих детей Анна Бояринцева.

Предлагаем Вам цикл занятий для молодых родителей «Я – расту!». На творческих встречах с психологом Анной Бояринцевой вы найдете ответы на свои вопросы о том как правильно воспитывать своего малыша. На тренинге осознанного родительства вы вспомните и осознаете свое детство, бессознательные установки своего воспитания. На игропрактикуме выучите детские игры (пальчиковые, подвижные и др.) для занятий со своим ребенком, а также узнаете много полезной информации: Во что поиграть? Где купить? Что почитать? Когда пора? Что нужно? Где найти? Курс обеспечен информационно-методическими материалами, а слушатели - распечатками материала по теме занятия. Приветствуется участие обоих родителей, нянь, бабушек и т.д. Продолжительность занятия 3 часа с перерывом 10 минут.

Курс включает два самостоятельных блока: «Я – РАСТУ! » и «Вопросы воспитания».
Можно посещать отдельные интересующие вас занятия.

Программа курса Я - РАСТУ!

  • Как развивается мой малыш в 1 год, в 3 года, в 7 лет и пр.? 
  • Как и когда учить его сидеть, читать, ходить на горшок, одеваться самому, рисовать, отдавать в детский сад и проч.? 
  • Что делать, если он плохо ест, играет, спит, говорит, дерется и т.д.?

1 занятие
1. Секреты детской психологии - как растет и развивается ваш ребенок с года до 7 лет. Возраст – понятие относительное. Если ребенок в кризисе - характеристика возрастных кризисов.

2. Искусство играть – какая игра развивает. Игровая образовательная коллекция с года до 7 лет – игрушки, которые мы выбираем. Как найти время на общение с ребенком.

2 занятие
1. От первых шагов до первых стихов (от года до трех) – развитие собственных средств регуляции поведения: эмоций, воли, способностей. Развитие мелкой моторики, освоение предметного мира, общение со сверстниками. Детская ревность, кризис 3-х лет, реакция на запреты и др. Ранние детские решения. 

2. Мальчики и девочки – два разных мира. Половое воспитание, основы сексуального образования ребенка.

3 занятие
1. Раннее развитие – что это такое. Знакомство с популярными педагогическими системами (Монтессори, Вальдорфская педагогика, Никитины, Зайцев, Доман, Береславский и др.). Когда и как начинать обучение ребенка. Как научить читать, писать, считать. Развивающая среда дома. 

2. Развитие творческих способностей ребенка: музыка, танцы, театр, лепка, аппликация. Язык детского рисунка.

4 занятие
1. Внимание – дошкольник (от 3-х – до 7-ми лет). Нормы развития и особенности возраста: сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность ребенка. Воспитание эмоций. Проблемы возраста и пути их решения: ребенок и детский коллектив, развитие самостоятельности, кризис 7-ми лет и др. Нормы речевого развития ребенка от 1 года до 7 лет. 

2. Социализация: ребенок и другие дети. Как подготовить ребенка к детскому саду и школе. Что и как читать ребенку. Критерии выбора детской книги. Обзор детской литературы. Дети и техника (компьютер, телевизор и пр.). Какого ребенка можно считать счастливым.

Программа курса «Вопросы воспитания»

Как правильно воспитывать моего малыша, чтобы он рос здоровым и счастливым?
Как ему помочь стать умным, самостоятельным и т.д.?
А нужно ли наказывать, а как хвалить?
А правильно ли я как мама (папа, бабушка, няня и др.) поступаю?

1 занятие
1. Знакомство с курсом, рефлексия родительских проблем. Образы воспитания: вчера и сегодня. Что волнует родителей: Каков мой ребенок? Какой я родитель?
2. Родители для ребенка и ребенок для родителей. Родительские мифы. Традиционные представления и современная наука о ребенке и его развитии.

2 занятие
1. Семейная педагогика – «можно» и «нельзя», кнут и пряник. Воспитательная стратегия в семье. Как сказать «нет» ребенку. Значение для ребенка общности с родными взрослыми на разных возрастных этапах.
2. Здоровье ребенка как задача воспитания. Норма и патология: когда стоит бить тревогу? Вредные привычки – как с ними бороться. Обзор видов специальной помощи детям.

3 занятие
1. Детско-родительские отношения – любить, но не баловать. Братья и сестры – контакты и конфликты.
2. Стили семейного воспитания. Партнерские отношения в воспитании ребенка (мать и отец, бабушки и дедушки, родители и/или няня).

4 занятие
1. Ошибки воспитания – как их избежать. Решаем семейные проблемы после рождения ребенка.
2. Результаты воспитания – в чем они. Чему нас учат наши дети. Родительская интуиция как ценный советчик в сложных ситуациях. Заповеди родительства.

Узнайте всё о том, как растет и развивается Ваш малыш!

Контакты

Вопросы и заявки на участие в семинаре - по телефонам в Москве:
(499) 133-6657, 133-4346.