7 вопросов, которые надо задать себе, если вы задумали свой бизнес
Многие из нас сегодня открывают свое дело, свое небольшое предприятие, кафе или магазин. Рукоделие, питание, туризм... направления самые разные. Но есть общее - все это бизнес, а у бизнеса есть некоторые ключевые моменты, которые нужно знать и понимать.
Первое, что нужно помнить - начальные взаимодействия с потенциальными клиентами - это не попытка продать, а некие миссии по установлению контактов, объяснение фактов и вашей позиции. Это помогает наладить взаимопонимание с теми, кто может стать вашими постоянными клиентами.
Ключ - задавать правильные вопросы, копать глубже, показать, как вы уникально квалифицированы, чтобы решить задачи человека, предложить ему именно то, что нужно.
А для начала нужно ответить себе на семь вопросов.
1. Какова ваша миссия?
Удивительно, но, открывая свое дело, не все могут ответить на этот простой вопрос. Правильно оформленная миссия отвечает на вопрос почему
с точки зрения заказчика. Другими словами, какую ценность компания предоставляет своим клиентам? Если компания не знает ответа, то и клиенту непонятно, зачем сюда идти, что-то здесь покупать. Только после того, как будет заявлена четкая миссия, можно сформулировать обоснованную маркетинговую и коммуникационную стратегию.
2. Кто ваши идеальные клиенты?
Каждое дело обслуживает разнообразие клиентов, но очень немногие выделяют себе время понять, кто же ваш клиент. Ответ на этот вопрос поможет построить маркетинговую деятельность. Где они живут или работают, каков их уровень образования, профессия, должность, доход, возраст и пол? Не менее важно, в чем они заинтересованы и как часто они покупают?
3. Каковы потребности этих клиентов?
Думайте в первую очередь об эмоциональных потребностях, а не о рациональных. Например, рациональная потребность для нового автомобиля - доставлять человека из одного пункта в другой, но любой автомобиль может служить той цели. Почему же человек выбирает какой-то конкретный? Эмоциональная потребность - как этот человек хочет чувствовать себя во время вождения автомобиля. Некоторые хотят чувствовать себя законодателями моды и всегда быть в курсе событий. Некоторые хотят чувствовать себя состоятельными, важными, другие - практичными и разумными, третьи - незаметными. И речь не только о машинах. Суть в том, для каждой эмоциональной потребности есть свое решение.
4. Кто ваши главные конкуренты и почему?
Понимание конкурентов - то, что очень важно знать. Как они позиционируют свою компанию? Насколько агрессивен их маркетинг? Что делает их лучше, чем ваша компания? Что делает вашу компанию лучше, чем их? Имеются ли у них заметные пробелы в обслуживании, которые они не могут заполнить? После проведения конкурентного анализа важно провести различие между вашим бизнесом и конкурентами.
5. Что в вас уникального?
Каждый бизнес имеет свою уникальную ДНК. Его понимание поможет вам определить и сформулировать уникальное торговое предложение. Вы станете известны этим уникальным качеством и сможете отличить себя от конкурентов.
6. Какова ценность нового клиента?
Какова средняя сумма сделки? Как часто средний клиент совершает покупку? Какова маржа, связанная с каждой транзакцией? Так вы сможете определить приемлемую стоимость приобретения нового клиента, то, сколько вы можете потратить на рекламу и его привлечение, на специальные предложения.
7. Как понять, успешны ли вы?
Если желаемые конечные результаты не известны, вы не можете понять, успешны вы или нет. Стоит ли расширяться, или надо придумывать что-то новое? Решите, как вы будете измерять результаты, чтобы не было никаких предположений относительно того, удалось ли вам добиться успеха. Как говорится в старой поговорке, если вы не знаете, куда идете, как вы туда доберетесь? И если это нельзя измерить, это не стоит и начинать.
По мере того, как вы открываете свое дело, у вас возникнут бесчисленные другие вопросы, на которые вам тоже нужно будет ответить. Но начните хотя бы с семи обозначенных, чтобы двигаться вперед. Успеха!