Соломка Лидии Ретивской
За много лет народная молва протоптала в наш дом маленькую тропинку. Как для человека на инвалидной коляске, такая благословенная тропинка является единственным средством живого общения с народом, и прорублено это окошко обыкновенной соломинкой.
На Кубани меня зовут народным мастером. Я занимаюсь соломкой, флористикой, вышивкой, литературными упражнениями. Подобные мне мастера из народа обычно люди, начинающие творить "из ничего", из имеющихся под рукой доступных материалов. Как правило такой мастер официально художествам не учился, мастерство оттачивает и развивает сам. Мастер часто сожалеет о кратковременности земной жизни, не вмещающающей творческих задумок. Но истинный мастер всё равно успевает сделать немало, причем на высоком качественном уровне исполнения работ. Любовь к делу превращает чувство усталости от кропотливого труда в душевную радость и внутреннее удовлетворение.
Я патриотка, как и заглядывающий на мой соломенный огонек народ. С радостью делюсь секретами мастерства и помогаю как могу. "А вот я никому ничего не даю и ни у кого ничего не беру!" - горделиво сказал однажды посланник состоятельной российской прослойки. Ограниченных достатком людей жалко, ведь счастье понятие не материальное, а духовное - это состояние души. Душа богатеет душевной щедростью, жалостью и состраданием. Жалость одухотворяет дающего и растепляет принимающего, жалость человечна и никого не унижает - это естественный импульс доброты. "Блаженнее есть паче даяти, нежели принимати"(Деян.20.35) - счастливы дающие, утверждает мудрость Вечной Книги Библии.
Свое искусство я создавала для народа, стремясь ощущать причастность к жизни активных людей. Народное творчество доступно всякому человеку в каких бы отдаленных провинциях он не жил. Людям с ограниченными возможностями передвижения Сам Бог посылает это занятие, главное хотеть трудиться.
Народ сказал и написал мне много добрых слов, но самыми трогательными бывают слова детей. Мальчик лет восьми однажды сказал: "Мне так ваша работа нравится, я около неё встану и отойти не могу". Разве можно придумать более высокую оценку своему труду! Такие слова дают надежду на будущее страны и народа, рождающего мальчиков, умеющих так тонко чувствовать и так ласково говорить.
С любовью ко всем, Лидия Ретивская.
Лауреат Международной премии "Филантроп"
Сайт Лидии - .

Многие занимающиеся соломкой мастера делают растительные композициии соломенной аппликацией самых фантастических форми составов, но мне ближе узнаваемые реальные цветы. Приятно, когда зрители моих работ узнают или догадываются о замыслах,воплощаемых в работе, где нередко оказывается выполнение самых простых цветов наиболее сложным и кропотливым делом.


В декоративно-прикладном соломенном творчестве используется солома любых злаков, обычно самых распространенных в данной местности: пшеница, рожь, ячмень, овес. Наши таманские мастера широко применяют сорняк овсюг с высокими стеблями.








Много лет работая с соломкой, не могу налюбоваться золотыми стволами, на которых наливается и зреет хлеб наш насущный. Сколько теплоты, красоты, силы и здорового одухотворения исходит от обыкновенного снопа!






















Почему людям нравится лакировать всё возможное? Только ли ради красоты и блеска существует в природе это роскошное покрытие? На все вопросы дает ответ солома. Настоящий природный лак в законченной форме покрывающего поверхность состава находится именно на соломке, именно здесь видны все стороны его практического и эстетического назначения.

Как не восхититься матушкой соломой, испокон веков наполнявшей быт наших предков. Куда не кинь взор, без соломы не обойтись. Народ жил под соломенными крышами с соломенно-глиняной штукатуркой, спал на соломенных матрацах, делал из соломы циновки, веревки, короба, шляпы, детские игрушки, праздничные украшения.

В любом зыбком месте крестьянского хозяйства на помощь приходила солома, а запоздалых путников укрывала в стогах теплой золотой шубой. Знал бы где упасть, соломки подстелил - в этой поговорке заключена народная благодарность и любовь к необыкновенному месту соломы в жизни народа.

Художников, создающих произведения из растений, называют флористами - от лат. floris=цветок. Современное понятие флористики включает также работу с живыми и сухими букетами, садово-парковый дизайн, комнатную аранжировку растениями. Знакомство с миром растений приводит к удивительным открытиям, позволяющим увидеть в растениях прекрасный изобразительный материал для художественного творчества.

Моя соломенная люстра (внизу слева) удивляет смотрящих двадцать лет, постепенно приобретая более насыщенный золотой цвет. Оказывается, солома обладает удивительным свойством сгущать собственную окраску с течением времени.

Соломоплетение было житейской необходимостью с тех пор, как люди научились возделывать злаковые культуры, и только во второй половине ХХ века это ремесло выступило на сцену народного творчества.

Диапазон работы соломкой широк и разнообразен: соломкой делают аппликацию различных видов, соломкой инкрустируют, из соломы плетут интересные поделки и необходимые вещи, делают соломенную скульптуру.


Фрагмент

Небольшие выполненные соломкой сувениры приятно получить в подарок и несложно сделать.

Фрагменты, детали

Просто нет слов!! Как увидела эти картины, так поняла что о соломне (и видимо ещё много о чём в жизни) не имею никакого представления. Удивительный материал. И правда, в нём есть всё, что мы ищем в дереве, лаках, рисунке фактуры.
Мне ближе всего именно природные картины, цветы-листья да деревья, куколки очень нравятся. Люстра - красавица! Однажды давным-давно видела плетёную из лозы люстру с широкими прорезями, с тех пор помню как красиво свет рассеивается, потолок и стены ажурными кажутся, здесь наверное тот же эффект.
Приятно, что в мире столько прекрасного! :-)
Золотулька какая!
Дай бог вам еще сто лет творить
Я восхищенна!!! Спасибо вам за красоту и вашу доброту.. Я в восторге!!
У моего сайта другой адрес http://nabrege.ru Спасибо всем за добрые слова.