Нево-Эковиль.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ "НЕВО-ЭКОВИЛЬ"
I. МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ.
Россия, Республика Карелия, г.Сортавала, пос. Реускула - Северо-западное побережье Ладожского озера. 250 км на север от Санкт-Петербурга, 250 км на запад от Петрозаводска. До ближайших районных центровг. Сортавала - 20 км, г. Лахденпохья - 20 км. У нас 26 га земли у организации и 16 га в частной собственности у поселенцев.
II. КТО МЫ?
Нас уже 40 человек. Возраст от 3-х месяцев до 77 лет. Колличество семей - 10(23 чел. взрослых, 17 чел. детей.) Постоянно проживают 17человек. Мы имеем специалистов по разным областям человеческой деятельности: архитекторы, лесные инженеры, географы, учителя, тех. инженеры, садоводы и т.д. Идея построения "Нево-Эковиль" возникла в 1987г., первые работы проведены в 1993г. Строительство осуществляем с 1994г. Оформились как организация в 1995 году.
III. НАШЕ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Деятельность современной цивилизации, а следовательно, и все последствия этой деятельности, стали соизмеримы планетарным процессам и ресурсам и от характера взаимоотношений, как в самом обществе, так и общества и природы зависит судьба нашего мира. Необходимо возникновение нового экологического мировоззрения, позволяющего обеспечивать целостность и жизнеспособность всей глобальной экосистемы.
Личность. Общество. Природа.
Для выживания человечества, реализации его творческого и духовного потенциала, появления качественно новых возможностей развития БИОСФЕРЫ в НООСФЕРУ, необходимо решение двух основных задач, связанных с "Внутренним" и "Внешним" планами существования человека и общества: 1. Изменение в сознании человека. 2. Изменение форм и методов обеспечения процессов его жизнедеятельности.
НАША ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ:
IY. ЦЕЛЬ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Территориальная комплексная экологическая программа "Нево-Эковиль".
Цель: Создание в зоне Северного Приладожья научно-исследовательского, образовательного и производственного экологического Центра "НЕВО-ЭКОВИЛЬ".
Задачи:
1. Создание компактного поселения на принципах экологически чистых технологий и функциональной автономности.
2. Создание научно-исследовательской базы - полигона для изучения экологически безопасных технологий.
3. Организация экологической школы для формирования экологического сознания.
4. Организация экологического мониторинга.
5. Изучение возможности биоэнергетической и информационной коррекции кризисных экологических процессов.
6. Участие в экологическом движении, организация различных форм экологического туризма.
7. Активное участие в создании и деятельности Государственного природного парка "Ладожские шхеры".
8. Формирование общественного мнения средствами массовой информации о сохранении природы.
Y. СОСТАВ ПРОГРАММЫ.
1. Жилой комплекс.
Жилой комплекс как форма обеспечения и удовлетворения духовных, социальных, культурных, бытовых потребностей жителей поселка. Он планируется как действующая модель экологически чистого, автономного поселения, в жизнеобеспечении которого использованы экологически безопасные технологии.
Построены: 5 зимних домов, 4 дома облегченной конструкции, 3 бани, столовая, посажены сады, проведена линия электропередач, подъездная дорога. Планируется строительство часовни.
2. Бизнес - производство.
Для бизнеса предусматриваются следующие основные виды деятельности, отвечающие целям и задачам Центра, обеспечивающие экономическую самостоятельность и удовлетворяющие его потребности: строительство; сельское хозяйство: овощеводство, садоводство; лесовосстановление и благоустройство; туризм; торговля. Каждый вид бизнеса выделяется в отдельную фирму. Сегодня существует строительный бизнес, садоводство, туризм.
3. Научно-исследовательская деятельность.
Научно-исследовательской базой должен быть весь комплекс производств и коммуникаций Центра, обеспечивающий жизнедеятельность поселения; она формируется как полигон для институтов, научных организаций и производственных предприятий, ведущих исследования и выпускающих продукцию с использованием экологически чистых технологий. Планируются следующие структурные подразделения базы:
а). лаборатория экологически безопасных технологий;
б). лаборатория комплексного экологического анализа;
в). лаборатория энергоинформационного обмена;
г). банк информации по научно-исследовательским программам.
4. Экологическая школа.
Изменение потребительского отношения к среде обитания - это прежде всего изменение человеческого мышления через нравственное, культурное, экологическое образование и практическое обучение человека.
Формы обучения: экологическая школа должна быть составным элементом широкой системы экологического образования, являясь как самостоятельной организацией, так и функциональным звеном этой системы. Разработана концепция экологической школы "Сатусаари".
Создается банк данных по существующим методикам экологического образования.
Гончаров Иван Станиславович.
Пишите: oko@eco-rus.com