Флористическая живопись
Картины из цветов и листьев своими руками
Все большую популярность сегодня в России снова приобретает древнее искусство - ошибана, или флористическая живопись, создание картин и панно из цветов и листьев.
Такие работы можно увидеть на многих выставках, создаются клубы, школы, проводятся мастер-классы. Это неудивительно, ведь картину из цветов и листьев может сделать каждый, даже не обладая особыми навыками и талантом художника. Такая работа из природных материалов станет уголком природы в вашем доме, привнесет в него тепло и очарование.
Автор книги - известный художник-флорист, лауреат многих международных конкурсов, член Международной Гильдии флористов WWPFG и член Международной организации прессованной флористики IPFAS - рассказывает об основных приемах работы с разнообразными природными материалами (листьями, цветами, корой, берестой, травами...), об их заготовке, сушке, хранении, особенностях использования, инструментах.
В книге есть пошаговые мастер-классы, которые понятно и доступно продемонстрируют, как самостоятельно сделать флористические картины на любой вкус - будь то натюрморт, пейзаж, анималистика.
Для начала работы над пейзажем, натюрмортом или портретом необходимо изучить основы рисования. Сейчас появилось очень много качественной литературы, из которой можно узнать о перспективе, пропорциях, колорите, а также прочитать об изображении света и теней, об отражении и преломлении света. Здесь же рассмотрим кратко самые основные правила и на конкретных примерах научимся их применять.
Листья лучше не резать ножницами, а обрывать руками. Старайтесь не использовать части листа с прожилками, обрывайте и его края. Тогда кусочки будут похожи на мазки краски, и картина получится более реалистичной.
Начинать эскиз всегда нужно с композиционного размещения изображения. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно. Для этого мысленно объединяем всю группу предметов в одно целое и продумываем ее размещение в соответствии с форматом листа бумаги.
Сверху надо оставлять больше места, чем снизу, - тогда у зрителя создастся впечатление, что предметы прочно стоят на плоскости. Вместе с тем надо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги и, наоборот, чтобы по краям не оставалось много пустого места.
Свет и тень
При создании натюрморта необходимо продумать, с какой стороны будет падать свет. Ту часть картины, что освещена, выполняют светлой, ту, что в тени, - темной. Переход от самого темного до самого светлого должен быть плавным.
Каждый предмет имеет тень. Об этом нельзя забывать. Предмет без тени зависает
в пространстве и кажется плоским.
В зависимости от освещения тень бывает разной формы. Поставьте вазу с букетом на стол и попробуйте направить на нее свет с разных сторон.
При освещении сверху, снизу будет видна огромная тень от букета, если направить свет спереди - тень исчезнет. Большинство художников размещают предметы так, чтобы тень была сбоку.
Перспектива, цвет
Если в натюрморте изображать стол, он должен быть выполнен по законам перспективы. Круглый стол визуально выглядит как эллипс. Прямоугольный рисуют в виде трапеции.
Цветовое решение.
Подробнее о колористике (соотношении цветов и их взаимосвязи) написано немало книг. Если рассказывать коротко, то общее впечатление от картины очень зависит от цветового решения. Всем известно, что цвет влияет на восприятие и настроение.
Теплые цвета воспринимаются как активные, жизнерадостные и яркие. К ним относят красный, желтый, оранжевый. Визуально такие цвета приближают к нам предметы, и их трудно приглушить другими оттенками.
Холодные цвета, наоборот, отдаляют предметы. Кроме того, такие цвета воспринимаются как пассивные и грустные.
Другие книги на эту тему:
Второе рождение цветка.
Оригинальные картины из цветов и листьев.
Из цветов, листьев и кусочков коры легко создать галерею великолепных картин!