Вальфдорфская кукла - изготовление тела
Можно и дома при оформлении детских помещений и при изготовлении детских игрушек применять только природные материалы и естественные цвета, нужно не бояться использовать при этом светлые тона, приучая детей к аккуратности; и избегать острых углов, чтобы ребёнок не мог пораниться.
В соседней статье - как сделать голову и лицо Вальфдорфской кукле. А здесь на фото - как сшить саму Вальфдорфскую куклу.
Советы из вальфдорфской школы воспитания:
материалы для изготовления кукол долны быть натуральными (набивают нечёсанной шерстью),
шить куколку желательно только на руках,
кукла должна иметь нейтральное выражение лица - это развивает фантазию ребенка,
для каждого возрастного периода имеются соответствующие куколки.
Нос не обязателен у игровых куколок для детей до трёхлетнего возраста, или руки-ноги, они тоже "прорисовываются" после трёх лет. И материалы - у вальфдорфских мастеров определенно описывается как, что и чем набивать, из чего шить, и отступления тут не приемлются.
В Вальфдорфских садиках не стремятся развить интеллект ребенка, скорее, ставка делается на познание мира через собственный опыт. Не приветствуется здесь оценка ребенка — как отрицательная, так и положительная. Запреты тоже не в чести, и могут быть использованы, только если действие несет угрозу самому ребенку или окружающим. Здесь царствует Любовь. Атмосфера доброжелательности, любви и взаимопомощи, отсутствие оценок, а значит, конкуренции, позволяет малышам развиваться индивидуально и ярко, проявлять свои таланты и способности — не потому что этого требуют, а потому что это ему интересно.
А вот мнение по этому поводу от Captain - Этот механизм формирования сознания полностью перепрограммирует земное сознание ребенка на неспособность быть ответственным за свои деяния.
Источник - www.forum.inway.su/showthread.php?s=a1650cf6e40a12905c5d31b4614489a8&t=220&page=2
Возможные минусы такого воспитания:
Вальфдорфская методика не способна дать малышу необходимую психологическую подготовку к школе. Привыкшему к отсутствию оценок, вмешательств и строгого надзора ребенку обычная школа — это стресс и большое испытание для психики. Он может замкнуться, уйти в себя, ему сложно вписаться в коллектив других детей, более агрессивных, настроенных на конкуренцию. Есть, конечно, Вальфдорфские школы, но и они дают отсрочку «столкновения с миром» только до окончания. После — институт, и все те же оценки и конкуренция.
Первое, что бросается в глаза при посещении вальфдорфского детского сада — это отсутствие демонстративности детей. Когда новый взрослый приходит в обычный детсад, дети как правило, окружают его, и каждый стремится привлечь внимание к себе. Одни показывают свои игрушки, другие рассказывают о своих успехах, третьи демонстрируют свои умения, четвертые громко обзываются или демонстративно хулиганят, провоцируя реакцию постороннего человека. В вальфдорфском детском саду картина совершенно иная: появление незнакомца не оказывает существенного влияния на поведение детей. Вежливо поздоровавшись, каждый продолжает заниматься своим делом. Это кажется странным - такое поведение несвойственно детям, которые обычно хотят показать результаты своего творчества. Хотя может там они и показывают, но спокойно..






