dona


Выставка к 70-летию первого художника авторской куклы Ленинграда Галины Белеховой

c 22 апреля по 5 сентября 2010 года - Санкт-Петербург

c 22 апреля по 5 сентября 2010 года -

Санкт-Петербург

Заявлять первенство в какой-либо художественной сфере всегда чревато проблемами, однако роль Галины Белеховой в истории авторской куклы трудно переоценить. Она стала первым профессиональным ленинградским художником, для которого неигровая кукла определила главную линию творчества. Именно она одной из первых представляла российскую авторскую куклу за рубежом, а первая в Ленинграде выставка авторской куклы была персональной выставкой Галины Белеховой. Уже с конца 1970-х кукла стала для художника своеобразным экспериментальным пространством, где оттачивался индивидуальный стиль и вырабатывались эстетические приоритеты. Данное богом «чувство линии», полученная специальность дизайнера и время (1960-е годы), в которые проходило ее освоение, ясно определили эстетические предпочтения Белеховой. Почти полный отказ от внешнего украшательства, выразительность силуэта и сдержанность колористических решений стали главными и неизменными характеристиками ее творчества. Что бы ни делал мастер: куклу-манекен для оформления общественного интерьера (холлы гостиниц «Прибалтийская», «Пулковская», ресторан «Конюшенный двор»), выставочный экспонат или недорогой сувенир для художественного салона – он оставался верным себе, решая, в первую очередь, скульптурные задачи. При этом индивидуальность характера персонажа мало интересовала художника. Он стремился увидеть в кукле, в ее силуэте и пропорциях, своеобразный знак – знак эпохи. Эти скульптурные шедевры из текстиля абсолютно лишены жанровости современной авторской куклы. В них нет развернутого рассказа, они не претендуют на долгое разглядывание мелочей и умиление от скрытых прелестей. Их трудно представить в качестве будуарного украшения, равно как и в роли детской игрушки. Даже при приближении они держат нас на почтительном расстоянии, словно замыкаясь в своей холодноватой элегантности. Сегодня куклы Галины Белеховой – уже не только знаки давно ушедших эпох: пышного напудренного барокко, галантного рококо или помпезного ампира – но и своеобразные документы недавнего прошлого. Они сами стали историей, силуэтами того времени, когда авторская кукла только начинала искать свой путь в российской художественной культуре.

Заявлять первенство в какой-либо художественной сфере всегда чревато проблемами, однако роль Галины Белеховой в истории авторской куклы трудно переоценить. Она стала первым профессиональным ленинградским художником, для которого неигровая кукла определила главную линию творчества. Именно она одной из первых представляла российскую авторскую куклу за рубежом, а первая в Ленинграде выставка авторской куклы была персональной выставкой Галины Белеховой. Уже с конца 1970-х кукла стала для художника своеобразным экспериментальным пространством, где оттачивался индивидуальный стиль и вырабатывались эстетические приоритеты.

Данное богом «чувство линии», полученная специальность дизайнера и время (1960-е годы), в которые проходило ее освоение, ясно определили эстетические предпочтения Белеховой. Почти полный отказ от внешнего украшательства, выразительность силуэта и сдержанность колористических решений стали главными и неизменными характеристиками ее творчества. Что бы ни делал мастер: куклу-манекен для оформления общественного интерьера (холлы гостиниц «Прибалтийская», «Пулковская», ресторан «Конюшенный двор»), выставочный экспонат или недорогой сувенир для художественного салона – он оставался верным себе, решая, в первую очередь, скульптурные задачи. При этом индивидуальность характера персонажа мало интересовала художника. Он стремился увидеть в кукле, в ее силуэте и пропорциях, своеобразный знак – знак эпохи.

Эти скульптурные шедевры из текстиля абсолютно лишены жанровости современной авторской куклы. В них нет развернутого рассказа, они не претендуют на долгое разглядывание мелочей и умиление от скрытых прелестей. Их трудно представить в качестве будуарного украшения, равно как и в роли детской игрушки. Даже при приближении они держат нас на почтительном расстоянии, словно замыкаясь в своей холодноватой элегантности. Сегодня куклы Галины Белеховой – уже не только знаки давно ушедших эпох: пышного напудренного барокко, галантного рококо или помпезного ампира – но и своеобразные документы недавнего прошлого. Они сами стали историей, силуэтами того времени, когда авторская кукла только начинала искать свой путь в российской художественной культуре.

Негосударственное учреждение культуры "Санкт-Петербургский музей игрушки" Адрес: город Санкт-Петербург, Петроградский р-он, наб. реки Карповки, д.32 Проезд: Ст. метро "Петроградская", "Чкаловская" Телефоны: (812) 234-43-12 EMail:

Негосударственное учреждение культуры "Санкт-Петербургский музей игрушки"

Адрес:

город Санкт-Петербург, Петроградский р-он, наб. реки Карповки, д.32

Проезд:

Ст. метро "Петроградская", "Чкаловская"

Телефоны:

(812) 234-43-12

EMail: