dona

Кока-Кола борется с кармической тревогой за весь тот мусор, который мы производим

Наша планета тонет в мусоре

Компания Coca-Cola, создатель огромного количества мусора по всему миру, объявила в пятницу, 19 января 2018 года, что она стремится "помочь собрать и переработать эквивалент 100% своей упаковки к 2030 году."

Что означает эквивалент 100%? Всё просто: компания сказала в заявлении, что "было бы невозможно собрать каждую упаковку, которую мы продаём по всему миру. Таким образом, Coca-Cola будет компенсировать это, собирая и перерабатывая упаковки от товаров других компаний."


Компания продаёт 128 миллиардов бутылок в год, и почти все пластиковые бутылки сделаны из нового пластика, а не переработанного. Во всём мире средний показатель сбора Кока-Кола в бутылках и банках на местные мусорные полигоны составляет 51,5% — что означает, что тонны использованных бутылок не рециклируются (а оказываются на мусорных полигонах, в океане). На самом деле, на переработку из бутылок не попадает практически ничего. Большинство из миллионов новых бутылок, которые Кока-Кола продаёт ежедневно, сделаны из нового пластика. Этот бесконечный отток бутылок на мусорные свалки означает, что каждую минуту в мире накапливается всё больше пластикового мусора.

Экологи бьют тревогу по этому вопросу уже в течение многих лет, и это, наконец, стало такой масштабной проблемой, которую люди — и массовые компании — уже не могут игнорировать, после десятилетий роста потребления.

Сиан Каан, национальный биосферный парк в Мексике, ошеломляет своей природной красотой, но он просто непостижимо замусоривается пластиковым мусором. На мили вокруг в буквальном смысле слова нет видимого песка, просто пластиковые отходы. Люди начали думать о том, как было бы ужасно однажды столкнуться со всеми нашими личными отходами, созданными при нашей жизни. Худший кошмар, о котором уже говорят многие люди — загробная жизнь среди пластикового мусора. Это похоже на духовный бассейн мусора, в котором мы топим сами себя.


Мусорный кошмар накрывает также и Россию, о чём говорят громкие скандалы в Москве в конце 2017 года.

Руководители разных компаний теперь борются с подобным кармическим беспокойством. 

Генеральный директор Coca-Cola Джеймс Квинси написал в посте: "Независимо от того, кто вы и где вы живёте, одна вещь верна для всех: каждый час 900 метрических тонн пластиковых отходов попадают в наши океаны. Это масса почти 600 седанов среднего размера."

Это неприемлемо.

Если это не остановить, пластиковые отходы будут медленно засорять наши океаны и водные пути. Эти отходы представляют явную опасность для морской жизни, что мы видим в тревожных изображениях животных, страдающих от мусора и гибнущих в воде и на берегах. Эти отходы будут иметь более широкое влияние за пределами дикой природы, они влияют на все области жизни на планете.


Проблема упаковки в мире является симптомом более серьёзного заболевания. Мы используем нашу Землю так, как будто есть ещё одна в запасе где-то на полке, ожидающая открытия. Фактически, использование природных ресурсов во всём мире росло в два раза быстрее, чем население в XX веке.

Куинси сказал, что Coca-Cola будет работать с "местными сообществами, нашими конкурентами и даже нашими критиками, чтобы помочь решить эту критическую проблему".

Ранее на этой неделе McDonald's объявил о цели переработки 100% своей упаковки, чтобы полностью работать из возобновляемых, переработанных или сертифицированных источников к 2025 году.

Для того, чтобы Coca-Cola преуспела в своей цели, она также должна решить, кто именно будет перерабатывать все собранные бутылки. Китай, который уже давно является главным переработчиком в мире, в этом году перестал принимать импортные отходы других стран. Это отбросило назад всю индустрию рециркулирования и заставляет хранить все собранные материалы просто сложенными где-то.

"Отказ Китая принять больше пластиковых отходов показывает, что мы не можем переработать наш мусор и найти выход из этого беспорядка, пока мы продолжаем производить беспорядок ещё больше", — говорится в заявлении Гринпис. Организация предпочла бы, чтобы производители напитков, такие как Coca-Cola, "расширили использование новых методов доставки, таких как диспенсеры и станции для самостоятельной подачи воды с многоразовыми контейнерами."