Китайский рисунок кистью - детские работы
Статья о китайском рисунке кистью и тушью здесь, здесь - о кистях для каллиграфии и китайского рисунка, здесь - о печатях.
Рисовать тушью - точнее правильно говорить - писать - оказалось не так просто как кажется. Самым сложным, на удивление, оказался бамбук. Для определённых рисунков нужны свои кисти.
В статье - детские работы по китайскому рисунку (дети разного возраста), тушь. Работы сюда буду постепенно добавлять.
Тушь на некоторых рисунках - обычная из канцелярских магазинов, жидкая в баночке (она, правда, размывается водой, так что на ней можно только тренироваться, а не делать серьёзные работы), на некоторых - настоящая китайская в брусочках, которую разводят в тушнице. Кистями всё написано китайскими.
Кстати, знаю по опыту, что часто (особенно если водить ребёнка на занятия по рисованию) детскими рисунками называют те, на которых много сделано взрослыми: подправлено, подрисовано, и т.п. Здесь этого нет, все детские рисунки здесь - на 100% детские, их не касалась кисть взрослого. Все объяснения и поправки - на отдельных черновиках.
Китай славен многими искусствами, все статьи на сайте в разделе Китай здесь.
По словам друга из Китая:
Обычно бамбук пишется достаточно крупной кистью. Мастерство написания заключается в управлении кончиком кисти. Два основных способа написания бамбука:
- кончик кисти ведётся к середине линии во время написания
- кончик ведётся по одному из краёв линии
От чередования данных методов получаются разные эффекты. Мастера говорят, что важно писать, а не рисовать (вырисовывать). Для бамбука лучше всего подходит кисть из волчьей шерсти, она более упругая.
Из его отзывов:
По технике, в чем отличие ваших работ от китайской живописи - это работа кисти.
Основа китайской живописи - это каллиграфия. Каллиграфия учит искусству линии и формы, которое реализуется за счет владения кистью. Корень владения кистью - в писании, а не в рисовании, и в управлении кончиком и основным телом кисти, и правильным их взаиморасположением.
Искусство кисти в Китае сравнивают с искусством меча. Единая теория и принципы базовой техники.
Рекомендую найти материалы по каллиграфии и позаниматься немного для базы. В РГГУ выходила хорошая большая книга "Искусство каллиграфии". Может быть сможете найти.
Цвет вторичен. Многие мастера, как Ци Байши, вообще пренебрегают им.
Молодцы! Здорово! Так держать!
В марте 2011 к нам приехали настоящие кисти, тушь, пособия, и печати - из Китая. Они очень сильно отличаются от всего того, что у нас было раньше. Теперь очень сложно оторваться от рисования. :-)
В галерее буду публиковать отныне только детские работы, а свои черновики и наброски тушью - отдельно, так как теперь их стало много.
На фото слева - ваза, работа 10-летнего ребёнка, китайская тушь.
Здорово! Нам понравилось :) Вишенки в тарелке особенно выразительными показались. Очень любим такие краткие надписи-рисунки :)
Да, китайский рисунок как раз этим очень богат. И мне нравится лёгкость, с которой создаются такие композиции, и их воздушность. Правда, и в русской росписи всё это тоже есть, но немного иначе выглядит.
Красиво=)
Детские работы по душе
Мне особено понравилось дерево с лисьтьями