Выставка Французский фарфор и стекло XVIII - начала XX века в коллекции Павловского дворца с 20 мая по 20 декабря 2010 года Санкт-Петербург С 18 мая 2010 года в Библиотеке Росси Павловского дворца открывается выставка французского фарфора и стекла XVIII – начала XX веков из фондов Государственного музея-заповедника «Павловск», приуроченная к году Франции в России. Центральное место в экспозиции займут изделия знаменитой Севрской королевской фарфоровой мануфактуры XVIII в. В частности, впервые будут выставлены несколько украшенных золотом предметов из Севрского туалетного набора, подаренного королем Людовиком XVI и Марией Антуанеттой будущему императору Павлу и его супруге Марии Федоровне во время их визита во Францию. Посетители выставки смогут увидеть также сервиз, подаренный герцогом Ангулемским, фарфор эпохи наполеоновских войн, серию тарелок с видами Парижа первой четверти XIX века и коллекцию французского многослойного стекла эпохи Модерна знаменитого мастера Эмиля Галле. Выставка французского фарфора и стекла представлена высокохудожественными изделиями Севрской королевской фарфоровой мануфактуры, а также разнообразными образцами предметов для сервировки стола, декоративными изделиями из фарфора и фаянса, произведенными небольшими керамическими фабриками и частными заводами Франции в XVIII и XIX веках. Конец XIX - начало ХХ века нашло наиболее яркое воплощение в искусстве художественного стекла, которое также можно видеть на выставке. Создание французского фарфора относится к 1740-м годам, когда в Венсенне впервые открывается производство нового материала для изготовления посуды и декоративных изделий. Так как во Франции не были обнаружены к этому времени белые каолиновые глины, французские мастера разработали на основе кремнезема сложнейший рецепт массы, получившей название «мягкого фарфора». С 1745 г. маркиза де Помпадур, заинтересовавшаяся новым материалом, сумела увлечь этим и короля Людовика XV. С этого времени на обороте фарфоровых предметов появляется двойная монограмма короля: две буквы «LL», обозначенные голубым цветом. Король, желая переместить мануфактуру поближе к Версалю, приобретает земли в Севре, и в 1754 г. строится здание мануфактуры по проекту архитектора Линде под руководством инженера Ж.-Р. Перроне. В 1759 г.Севрская мануфактура становится королевской собственностью. На мануфактуре изготавливались предметы для сервировки стола, сервизы, вазы, плакетки для мебели, часы, туалетные принадлежности, чайные пары. Кроме того, была создана скульптурная мастерская, где было налажено производство мелкой фарфоровой пластики. Руководителями мастерской являлись в последовательности Э.-М.Фальконе, Ж.-Ж.Башелье, Л.-С.Буазо, Ф. Ле Риш. Аллегорические композиции и группы по оригинальным моделям из белой неглазурованной массы – бисквита часто использовались в качестве настольных украшений. Через два десятилетия в Севре начинают выпускать изделия из твердого фарфора. Основные поступления французского фарфора в Павловск относятся ко времени первых владельцев - Павла Петровича и Марии Федоровны. Совершая большое путешествие под именем графа и графини Северных, они имели в программе своего пребывания в Париже посещение королевской мануфактуры в Севре. Королевская чета - Людовик XVI и Мария Антуанетта преподнесли гостям драгоценные подарки, среди которых особое место занимает знаменитый Севрский туалетный прибор, экспонируемый в Парадной спальне Павловского дворца. На выставке впервые можно видеть несколько изящных, украшенных золотом вещиц, входивших в набор. В качестве подарков были преподнесены также вазы, бисквитные фигурки и большое количество чайных пар, которые характеризуются разнообразием декора. В частности, использовались накладные эмали, имитировавшие драгоценные камни. Среди приобретений – обеденный сервиз с рисунком «розы в разброс», которым постоянно сервировались столы при жизни Марии Федоровны. Реконструкцию сервировки с настольными украшениями из бисквита можно видеть в витрине в центре зала. Особый интерес представляют настольные декоративные группы из бисквита с изображением музицирующих дам и кавалеров – «Испанский концерт». Изделия Севрской мануфактуры не поступали в свободную продажу, и один из крупнейших частных заводов, Наст в Париже изготавливал сервизы и посуду в подражание севрским изделиям. В коллекции музея имеется сервиз с тем же рисунком. На выставке представлены тарелки с маркой завода Наст. Члены королевской фамилии: граф д’Артуа, герцог Ангулемский также патронировали предприятия, производившие фарфор. На выставке представлен изящный по формам сервиз, подаренный герцогом Ангулемским. Рисунок с изображением васильков - дань пасторальным увлечениям того времени. Первая четверть XIX века характеризуется появлением новых керамических заводов, которые специализировались на декоративном фарфоре бытового значения. На выставке можно видеть серию тарелок с видами Парижа, выполненными в технике монохромной печати, фабрики Крейля, тарелки с видами Парижа завода Дарти, но с полихромной росписью. Интерес представляют изделия, связанные с эпохой наполеоновских войн. Так на тарелках неизвестного завода представлены сценки с французскими солдатами. Одним из интереснейших ансамблей французского фарфора 1820-х годов является так называемый Розовопавильонный сервиз, который был выполнен на одном из частных парижских заводов по заказу императрицы Елизаветы Алексеевны в подарок свекрови – императрице Марии Федоровне. Роспись на предметах с изображением ботанических видов роз была выполнена по рисункам художника-натуралиста П.-Ж. Редуте. В собрании Павловского дворца-музея сформировалась значительная коллекция изделий из французского многослойного стекла конца XIX-начала XX, сложная технология которого была изобретена в мастерской Эмиля Галле в Нанси. Его вазы простых форм с изысканным цветочным декором становились предметами коллекционирования и использовались для украшения интерьеров в новом стиле «модерн». Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск" Адрес: город Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20 Проезд: Маршрутное такси: № 299 от ст. м. Московская, № 286 от ст. м. Купчино. Электрички от ст. м. Пушкинская (Витебский вокзал), или ст. м. Купчино Телефоны: (812) 452-1536, 452-1214 (отд.культурных программ) URL: www.pavlovskmuseum.ru EMail: palace@pavlovskmuseum.ru
Выставка Французский фарфор и стекло XVIII - начала XX века в коллекции Павловского дворца с 20 мая по 20 декабря 2010 года Санкт-Петербург с 20 мая по 20 декабря 2010 года Санкт-Петербург С 18 мая 2010 года в Библиотеке Росси Павловского дворца открывается выставка французского фарфора и стекла XVIII – начала XX веков из фондов Государственного музея-заповедника «Павловск», приуроченная к году Франции в России. Центральное место в экспозиции займут изделия знаменитой Севрской королевской фарфоровой мануфактуры XVIII в. В частности, впервые будут выставлены несколько украшенных золотом предметов из Севрского туалетного набора, подаренного королем Людовиком XVI и Марией Антуанеттой будущему императору Павлу и его супруге Марии Федоровне во время их визита во Францию. Посетители выставки смогут увидеть также сервиз, подаренный герцогом Ангулемским, фарфор эпохи наполеоновских войн, серию тарелок с видами Парижа первой четверти XIX века и коллекцию французского многослойного стекла эпохи Модерна знаменитого мастера Эмиля Галле. Выставка французского фарфора и стекла представлена высокохудожественными изделиями Севрской королевской фарфоровой мануфактуры, а также разнообразными образцами предметов для сервировки стола, декоративными изделиями из фарфора и фаянса, произведенными небольшими керамическими фабриками и частными заводами Франции в XVIII и XIX веках. Конец XIX - начало ХХ века нашло наиболее яркое воплощение в искусстве художественного стекла, которое также можно видеть на выставке. Создание французского фарфора относится к 1740-м годам, когда в Венсенне впервые открывается производство нового материала для изготовления посуды и декоративных изделий. Так как во Франции не были обнаружены к этому времени белые каолиновые глины, французские мастера разработали на основе кремнезема сложнейший рецепт массы, получившей название «мягкого фарфора». С 1745 г. маркиза де Помпадур, заинтересовавшаяся новым материалом, сумела увлечь этим и короля Людовика XV. С этого времени на обороте фарфоровых предметов появляется двойная монограмма короля: две буквы «LL», обозначенные голубым цветом. Король, желая переместить мануфактуру поближе к Версалю, приобретает земли в Севре, и в 1754 г. строится здание мануфактуры по проекту архитектора Линде под руководством инженера Ж.-Р. Перроне. В 1759 г.Севрская мануфактура становится королевской собственностью. На мануфактуре изготавливались предметы для сервировки стола, сервизы, вазы, плакетки для мебели, часы, туалетные принадлежности, чайные пары. Кроме того, была создана скульптурная мастерская, где было налажено производство мелкой фарфоровой пластики. Руководителями мастерской являлись в последовательности Э.-М.Фальконе, Ж.-Ж.Башелье, Л.-С.Буазо, Ф. Ле Риш. Аллегорические композиции и группы по оригинальным моделям из белой неглазурованной массы – бисквита часто использовались в качестве настольных украшений. Через два десятилетия в Севре начинают выпускать изделия из твердого фарфора. Основные поступления французского фарфора в Павловск относятся ко времени первых владельцев - Павла Петровича и Марии Федоровны. Совершая большое путешествие под именем графа и графини Северных, они имели в программе своего пребывания в Париже посещение королевской мануфактуры в Севре. Королевская чета - Людовик XVI и Мария Антуанетта преподнесли гостям драгоценные подарки, среди которых особое место занимает знаменитый Севрский туалетный прибор, экспонируемый в Парадной спальне Павловского дворца. На выставке впервые можно видеть несколько изящных, украшенных золотом вещиц, входивших в набор. В качестве подарков были преподнесены также вазы, бисквитные фигурки и большое количество чайных пар, которые характеризуются разнообразием декора. В частности, использовались накладные эмали, имитировавшие драгоценные камни. Среди приобретений – обеденный сервиз с рисунком «розы в разброс», которым постоянно сервировались столы при жизни Марии Федоровны. Реконструкцию сервировки с настольными украшениями из бисквита можно видеть в витрине в центре зала. Особый интерес представляют настольные декоративные группы из бисквита с изображением музицирующих дам и кавалеров – «Испанский концерт». Изделия Севрской мануфактуры не поступали в свободную продажу, и один из крупнейших частных заводов, Наст в Париже изготавливал сервизы и посуду в подражание севрским изделиям. В коллекции музея имеется сервиз с тем же рисунком. На выставке представлены тарелки с маркой завода Наст. Члены королевской фамилии: граф д’Артуа, герцог Ангулемский также патронировали предприятия, производившие фарфор. На выставке представлен изящный по формам сервиз, подаренный герцогом Ангулемским. Рисунок с изображением васильков - дань пасторальным увлечениям того времени. Первая четверть XIX века характеризуется появлением новых керамических заводов, которые специализировались на декоративном фарфоре бытового значения. На выставке можно видеть серию тарелок с видами Парижа, выполненными в технике монохромной печати, фабрики Крейля, тарелки с видами Парижа завода Дарти, но с полихромной росписью. Интерес представляют изделия, связанные с эпохой наполеоновских войн. Так на тарелках неизвестного завода представлены сценки с французскими солдатами. Одним из интереснейших ансамблей французского фарфора 1820-х годов является так называемый Розовопавильонный сервиз, который был выполнен на одном из частных парижских заводов по заказу императрицы Елизаветы Алексеевны в подарок свекрови – императрице Марии Федоровне. Роспись на предметах с изображением ботанических видов роз была выполнена по рисункам художника-натуралиста П.-Ж. Редуте. В собрании Павловского дворца-музея сформировалась значительная коллекция изделий из французского многослойного стекла конца XIX-начала XX, сложная технология которого была изобретена в мастерской Эмиля Галле в Нанси. Его вазы простых форм с изысканным цветочным декором становились предметами коллекционирования и использовались для украшения интерьеров в новом стиле «модерн». С 18 мая 2010 года в Библиотеке Росси Павловского дворца открывается выставка французского фарфора и стекла XVIII – начала XX веков из фондов Государственного музея-заповедника «Павловск», приуроченная к году Франции в России. Центральное место в экспозиции займут изделия знаменитой Севрской королевской фарфоровой мануфактуры XVIII в. В частности, впервые будут выставлены несколько украшенных золотом предметов из Севрского туалетного набора, подаренного королем Людовиком XVI и Марией Антуанеттой будущему императору Павлу и его супруге Марии Федоровне во время их визита во Францию. Посетители выставки смогут увидеть также сервиз, подаренный герцогом Ангулемским, фарфор эпохи наполеоновских войн, серию тарелок с видами Парижа первой четверти XIX века и коллекцию французского многослойного стекла эпохи Модерна знаменитого мастера Эмиля Галле. Выставка французского фарфора и стекла представлена высокохудожественными изделиями Севрской королевской фарфоровой мануфактуры, а также разнообразными образцами предметов для сервировки стола, декоративными изделиями из фарфора и фаянса, произведенными небольшими керамическими фабриками и частными заводами Франции в XVIII и XIX веках. Конец XIX - начало ХХ века нашло наиболее яркое воплощение в искусстве художественного стекла, которое также можно видеть на выставке. Создание французского фарфора относится к 1740-м годам, когда в Венсенне впервые открывается производство нового материала для изготовления посуды и декоративных изделий. Так как во Франции не были обнаружены к этому времени белые каолиновые глины, французские мастера разработали на основе кремнезема сложнейший рецепт массы, получившей название «мягкого фарфора». С 1745 г. маркиза де Помпадур, заинтересовавшаяся новым материалом, сумела увлечь этим и короля Людовика XV. С этого времени на обороте фарфоровых предметов появляется двойная монограмма короля: две буквы «LL», обозначенные голубым цветом. Король, желая переместить мануфактуру поближе к Версалю, приобретает земли в Севре, и в 1754 г. строится здание мануфактуры по проекту архитектора Линде под руководством инженера Ж.-Р. Перроне. В 1759 г.Севрская мануфактура становится королевской собственностью. На мануфактуре изготавливались предметы для сервировки стола, сервизы, вазы, плакетки для мебели, часы, туалетные принадлежности, чайные пары. Кроме того, была создана скульптурная мастерская, где было налажено производство мелкой фарфоровой пластики. Руководителями мастерской являлись в последовательности Э.-М.Фальконе, Ж.-Ж.Башелье, Л.-С.Буазо, Ф. Ле Риш. Аллегорические композиции и группы по оригинальным моделям из белой неглазурованной массы – бисквита часто использовались в качестве настольных украшений. Через два десятилетия в Севре начинают выпускать изделия из твердого фарфора. Основные поступления французского фарфора в Павловск относятся ко времени первых владельцев - Павла Петровича и Марии Федоровны. Совершая большое путешествие под именем графа и графини Северных, они имели в программе своего пребывания в Париже посещение королевской мануфактуры в Севре. Королевская чета - Людовик XVI и Мария Антуанетта преподнесли гостям драгоценные подарки, среди которых особое место занимает знаменитый Севрский туалетный прибор, экспонируемый в Парадной спальне Павловского дворца. На выставке впервые можно видеть несколько изящных, украшенных золотом вещиц, входивших в набор. В качестве подарков были преподнесены также вазы, бисквитные фигурки и большое количество чайных пар, которые характеризуются разнообразием декора. В частности, использовались накладные эмали, имитировавшие драгоценные камни. Среди приобретений – обеденный сервиз с рисунком «розы в разброс», которым постоянно сервировались столы при жизни Марии Федоровны. Реконструкцию сервировки с настольными украшениями из бисквита можно видеть в витрине в центре зала. Особый интерес представляют настольные декоративные группы из бисквита с изображением музицирующих дам и кавалеров – «Испанский концерт». Изделия Севрской мануфактуры не поступали в свободную продажу, и один из крупнейших частных заводов, Наст в Париже изготавливал сервизы и посуду в подражание севрским изделиям. В коллекции музея имеется сервиз с тем же рисунком. На выставке представлены тарелки с маркой завода Наст. Члены королевской фамилии: граф д’Артуа, герцог Ангулемский также патронировали предприятия, производившие фарфор. На выставке представлен изящный по формам сервиз, подаренный герцогом Ангулемским. Рисунок с изображением васильков - дань пасторальным увлечениям того времени. Первая четверть XIX века характеризуется появлением новых керамических заводов, которые специализировались на декоративном фарфоре бытового значения. На выставке можно видеть серию тарелок с видами Парижа, выполненными в технике монохромной печати, фабрики Крейля, тарелки с видами Парижа завода Дарти, но с полихромной росписью. Интерес представляют изделия, связанные с эпохой наполеоновских войн. Так на тарелках неизвестного завода представлены сценки с французскими солдатами. Одним из интереснейших ансамблей французского фарфора 1820-х годов является так называемый Розовопавильонный сервиз, который был выполнен на одном из частных парижских заводов по заказу императрицы Елизаветы Алексеевны в подарок свекрови – императрице Марии Федоровне. Роспись на предметах с изображением ботанических видов роз была выполнена по рисункам художника-натуралиста П.-Ж. Редуте. В собрании Павловского дворца-музея сформировалась значительная коллекция изделий из французского многослойного стекла конца XIX-начала XX, сложная технология которого была изобретена в мастерской Эмиля Галле в Нанси. Его вазы простых форм с изысканным цветочным декором становились предметами коллекционирования и использовались для украшения интерьеров в новом стиле «модерн». Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск" Адрес: город Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20 Проезд: Маршрутное такси: № 299 от ст. м. Московская, № 286 от ст. м. Купчино. Электрички от ст. м. Пушкинская (Витебский вокзал), или ст. м. Купчино Телефоны: (812) 452-1536, 452-1214 (отд.культурных программ) URL: www.pavlovskmuseum.ru EMail: palace@pavlovskmuseum.ru Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск" Адрес: город Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20 Проезд: Маршрутное такси: № 299 от ст. м. Московская, № 286 от ст. м. Купчино. Электрички от ст. м. Пушкинская (Витебский вокзал), или ст. м. Купчино Телефоны: (812) 452-1536, 452-1214 (отд.культурных программ) URL: www.pavlovskmuseum.ru EMail: palace@pavlovskmuseum.ru